Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Яндекс" создает новую компанию для музыки, ТВ и "Кинопоиска"

"Яндекс" создает новую компанию для музыки, ТВ и "Кинопоиска"


10.01.2018

"Яндекс" создает новую компанию для музыки, ТВ и "Кинопоиска"

Новая структура "Яндекса"

"Яндекс" выделяет в отдельное бизнес-подразделение свои медиасервисы — "Яндекс.музыку", "Кинопоиск", "Яндекс.афишу" и "Яндекс.телепрограмму", сообщила компания. Возглавит новую структуру Артем Савиновский, который и так руководит всеми медиасервисами "Яндекса" с мая 2016 г.

Как следует из баз данных ЕГРЮЛ и "Контур.фокус", юрлицо под новую структуру интернет-гигант зарегистрировал еще 7 апреля 2017 г. Она получила название ООО "Яндекс.медиалаб", и Савиновский официально заявлен ее гендиректором. Какой-либо экономической деятельности данная организация по ряду признаков пока не вела.

"В последние два года медиасервисы показывают отличные результаты. Они доказали состоятельность своей бизнес-модели: подписка на музыку и продажа билетов — это совершенно не типичный и при этом заметный для "Яндекса" источник доходов. Мы видим в медиасервисах прекрасные перспективы", — цитирует "Яндекс" своего гендиректора Аркадия Воложа.

Общая аудитория медиасервисов "Яндекса" превышает 50 млн пользователей в месяц, что сопоставимо с половиной всей аудитории Рунета, заверяют в компании.

Отметим, что "Яндекс" уже не первый год выделяет свои внутренние тематические ресурсы в отдельные компании. Ранее по такому принципу были образованы "Яндекс.такси", "Яндекс.маркет" и "Яндекс.вертикали" ("Авто.ру", "Недвижимость", "Работа", "Путешествия").

Медиасервисы "Яндекса" и их значимость для компании

Как отмечают в компании, основным драйвером роста выручки медиасервисов является "Яндекс.музыка". Она монетизируется через платные подписки, рекламу (включая аудиорекламу) и партнерские проекты — например, совместный сервис с МТС на основе технологий и каталога "Яндекс.музыки" "МТС музыка". "Яндекс.музыка" интегрирована с сервисом "Яндекс.афиша" в части продажи билетов на концерты.

Еще один медиасервис интернет-компании — "Кинопоиск". Это платформа, которая призвана помочь пользователям выбрать фильмы и сериалы. Сервис знакомит с новыми фильмами и рассказывает о новостях из мира кино. Зрители с его помощью формируют рейтинги ожиданий, ставят оценки и пишут рецензии, а киноафиша напоминает о выходе фильмов и предлагает купить билеты в кино, а также посмотреть фильмы онлайн по рекламной модели монетизации. "В 2018 г. мы существенно расширим возможности по просмотру фильмов онлайн для пользователей "Кинопоиска", — отмечают в "Яндексе". Как это будет реализовано внутри сервиса — расскажем отдельно".

Что касается "Яндекс.афиши", то с ее помощью можно покупать билеты на спектакли, концерты и другие мероприятия. Сервис агрегирует предложения Kassir.ru, Concert.ru, Ponominalu.ru и других крупных продавцов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и пр. Кроме того, на сервисе можно приобрести билеты в кино более чем в 150 городах. Сервис доступен на сайте и в приложении для iOS.

"Яндекс.телепрограмма" содержит подробное описание центральных каналов и их региональных версий, а также десятков спутниковых и цифровых каналов и программу их передач. На сервисе также доступны трансляции эфирных каналов. Основная модель монетизации — через рекламу.

 

Cnews