Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

На Морской коллегии обсуждался вопрос "О создании комплексной системы безопасности нефтегазовых комплексов на континентальном шельфе"

На Морской коллегии обсуждался вопрос "О создании комплексной системы безопасности нефтегазовых комплексов на континентальном шельфе"


30.01.2006

Из Протокола заседания Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации 28 октября 2005 года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ

Председатель Правительства Российской Федерации, председатель Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации - М.Е.Фрадков

 

Присутствовали:

Заместители председателя Морской коллегии  - С.Б.Иванов, И.Е.Левитин

 

Члены Морской коллегии  - Б.С.Алепшн, А.Г.Бурутин, А.А.Давыденко, М.А.Дмитриев, А.Е.Жерихов, Ю.А.Зубаков, С.В.Ильясов, В.А.Клюс, Н.И.Киселев, Н.П.Лаверов, С.В.Лавров. А.А.Ледовских, С.Н.Мазуренко, В.В.Масорин, А.И.Николаев, В.А.Попов, В.Е.Проничев, М.А.Романовский, А.Ю.Румянцев, В.Н.Салеев, Ю.П.Трутнев, С.О.Франк, А.А.Фурсенко, С.Д.Шаталов, С.К.Шойгу, А.Н.Чилингаров

Руководители, заместители руководителей субъектов Российской Федерации  - А.А.Жилкин, П.Д. Кацыв, Ю.К.Каплин, А.Н.Летичевский, В.Н Лобко, Е.А.Овечкин, А.И.Пинчевский, В.Е.Позгалев, Ю.В.Росляк, И.М.Руденя, А.А.Селин, М.Ю.Соболев, К.А.Титов, В.Н.Филатов, В.А.Харитонов, В.П.Шанцев

Члены Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - Г.А.Горбунов, Ф.М.Швалев, В.И. Шпорт

Руководители, заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  - А.Б.Малышев, А.А.Исаева, И.С.Матеров

 

Ответственные работники Администрации Президента Российской Федерации, Совета безопасности Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации - В.Г.Безъязыков, С.О.Дыкин, B.C.Еремин, И.В.Изместьев, В.В.Колесников, А.В.Мартыненко, М.В.Моцак, В.С.Наумов, В.Н.Никитин, А.П.Соколов

 

Ответственные работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители научных центров, советов, институтов, предприятий, компаний, представители общественных организаций - А.Н.Алексеев, С.П.Алексеев,    А.А.Андреев, А.Г.Андреев, К.О.Анисимов, Р.Д.Багаутдинов, А.В.Байкалов, Б.В.Баранов, А.А.Барков, И.Б.Барсуков, М.Ю.Басарыгин, Я.И.Биндер, В.Ф.Бобко, В.В.Бородин, С.К.Волков, П.Н.Волынский, А.Г.Гранберг, В.М.Грехов, Т.В.Горбачик, Г.Л.Гладков, А.Н.Гуров, В.А.Гудков, А.В.Давиденко, А.Н.Добротворский, Ю.А.Долженко, А.И.Дубинский, Д.В.Дмитриенко, В.П.Елисеев, Н.А.Ефремов, A.M.Зайцев, В.Н.Захаров, И.Н.Злобин, А.Г.Ишков, Н.Я.Калистратов, А.Н.Клепач, А.Ю.Клявин, И.И.Коблев, А.Л.Колодкин, И.И.Костылев, М.Б.Котенев, В.М.Кочуров, А.В.Круссер, Н.Н.Кудинов, Б.Н.Кутычкин, А.В.Лаврищев, Л.С.Лагутина, С.С.Лаппо, В.В.Лобанов, В.А.Мартыщенко, А.Е.Матвеев, Ю.Ф.Матвеев, A.M.Медведев, Г.Н.Минаев, Ф.В.Михайловский, М.В.Московенко, И.И.Налетов, В.А.Никитин, В.Н.Николаев, А.К.Нурутдинов, С.А.Овчинников, А.В.Огарев, В.А.Олерский, СВ.Павлушкин, И.А.Павлюченков, А.И.Панкратов, Ю.И.Паутов, Л.С.Первушин, В.Я.Поспелов, В.Н.Путилин, П.Б.Разумов, В.М.Сержанин, Л.Г.Сидоренко, В.П.Синецкий, A.M.Смелик, Н.Г.Смирнов, А.А.Сокуренко, Ю.В.Сорокин, Л.В.Стругов, Г.А.Сучков, И.Н.Тарасова, П.А.Татаринов, Д.В.Твардовский, М.В.Толкачев, Г.С.Устюжанин, С.И.Федоров, А.И.Фролов, Р.Д.Фролов, Ю.А.Фролов, С.Т.Черников, С.А.Чибиряев, А.В.Чичаев, А.А.Шадрин, А.А.Шалонин, Н.Н. Шемигон, А.А.Шишкин, А.Л.Щукин, И.И.Яновский

 

I. Выступление Председателя Правительства Российской Федерации, председателя Морской коллегии М.Е. Фрадкова

II. «О создании комплексной системы безопасности нефтегазовых комплексов на континентальном шельфе»

(Иванов, Левитин, Трутнев, Проничев, Шойгу, Матеров, Чилингаров, Жилкин, Румянцев, Фрадков)

1.Возложить на МПР России (Ю.П.Трутнев) функции по координации государственной политики и нормативно-правового регулирования деятельности комплексной системы безопасности освоения минерально-сырьевых ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации (далее - Комплексной системы безопасности).

2.МПР России (Ю.П.Трутневу) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 апреля 2006 г. подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения безопасности изучения и освоения минерально-сырьевых ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, в том числе по разработке закона о защите морей Российской Федерации от нефтяного загрязнения.

3.МПР России (Ю.П.Трутневу) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти включить предложения по созданию Комплексной системы безопасности в «Комплексный план действий по реализации Стратегии изучения и освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа Российской Федерации».

4.МПР России (Ю.П.Трутневу), Минпромэнерго России (В.Б.Христенко), Минобороны России (СБ.Иванову), МЧС России (С.К.Шойгу), Минтрансу России  (И.Е. Левитину), ФСБ России (Н.П.Патрушеву), Ростехнадзору (А.Б.Малышеву), Росгидромету (А.И.Бедрицкому) до 1 октября 2006 г. разработать программы создания ведомственных подсистем Комплексной системы безопасности.

5.Минпромэнерго России (В.Б.Христенко), МПР России (Ю.П.Трутневу) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 октября 2006 г.   подготовить предложения по организации межведомственной информационно-аналитической системы мониторинга разведки, разработки, хранения и транспортировки углеводородного сырья морских нефтегазовых месторождений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, консолидирующей информацию ведомственных подсистем Комплексной системы безопасности.

6.МЧС России (С.К.Шойгу), МПР России (Ю.П.Трутневу) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 октября 2006 г. подготовить предложения по созданию и функционированию региональных центров мобильных сил, способных действовать по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших в результате деятельности нефтегазовых комплексов в акваториях морей.

7.Минпромэнерго России (В.Б.Христенко) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 октября 2006 г. разработать стандарты и требования к проектной документации, определяющие порядок использования технико-технологических средств   нефтегазовых комплексов при осуществлении разведки, разработки, хранении и транспортировке углеводородного сырья морских нефтегазовых месторождений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, а также технические регламенты безопасности функционирования данных комплексов.

8.При реализации Комплексной системы безопасности особое внимание уделить объектам расположенным в Сахалинской, Мурманской, Архангельской и Ленинградской областях, а также Северо-Европейскому газопроводу, Штокмановскому газоконденсатному месторождению.

9.Минтрансу России (И.Е.Левитину), Минэкономразвития России (Г.О.Грефу), Минфину России (А.Л. Кудрину), Минпромэнерго России (В.Б.Христенко), Минобороны России (С.Б.Иванову), Мининформсвязи России (Л.Д.Рейману) до 1 апреля 2006 г. представить предложения по вопросам развития следующих объектов инфраструктуры ведомственной подсистемы Комплексной системы безопасности:

силы и средства ледокольного обеспечения;

силы и средства для поддержания аварийно-спасательной готовности на бассейнах;

силы и средства для ликвидации аварийных разливов нефти;

системы управлением движением судов (новые маяки и знаки навигационной обстановки);

дифференциальные станции глобальной навигационной системы GPS/ГЛОНАСС;

система радиостанций глобальной морской системы связи при бедствии для обеспечения морских районов А1 и А2.

10.Минпромэнерго России (В.Б. Христенко), МПР России

(Ю.П.Трутневу), Минобороны России (С.Б.Иванову), Минобрнауки России (А.А.Фурсенко), Росгидромету (А.И.Бедрицкому) совместно с Российской академией наук до 15 апреля 2006 г. проработать вопрос использования морских буровых платформ, осуществляющих разведочное или эксплуатационное бурение на континентальном шельфе России, в качестве технологических носителей системы комплексного многоуровневого экологического и гидрометеорологического мониторинга, а в сейсмоактивных районах и геодинамического мониторинга, нормирования уровня техногенных шумов, а также в интересах единых систем освещения воздушной, надводной и подводной обстановки.

11.ФСБ России (Н.П.Патрушеву) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти до 1 марта 2006 г. подготовить предложения для рассмотрения на заседании Федеральной антитеррористической комиссии по вопросу организации Комплексной системы безопасности.

 

 

Ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации

А.Николаев

 

 

Справка по конференции "Нефтегазшельф-2006"

 

С вступлением России в ВТО утрачивает силу законодательная норма об обеспечении 70-процентного уровня российского участия в подрядных работах. В связи с этим на конференцию выносится вопрос о создании механизма, обеспечивающего необходимый уровень российского участия в подрядных работах. Действие такого механизма может быть предусмотрено в текстах соглашений о разделе продукции по Штокмановскому и Приразломному месторождениям. Если освоение месторождений будет осуществляться без использования механизма СРП, то аналогичные нормы могут быть внесены в условия проведения конкурсов на подрядные работы.

Сегодня неуклонно увеличивается объем закупок иностранными компаниями оборудования и услуг для работ на территории Российской Федерации. Предстоящее освоение Штокмановского и Приразломного месторождений, реализуемые проекты на Сахалине с большой долей участия иностранного капитала требует от российских производителей оборудования взаимодействовать с иностранными партнерами. Поскольку российские предприятия практически не присутствуют в авторитетных зарубежных каталогах и рейтинг-системах, заключение контрактов проводится только после процедуры тщательного обследования потенциального российского поставщика. При этом каждая иностранная нефтяная компания, приступая к работе на российском рынке, и не располагая каким-либо систематическим источником объективной информации о возможностях российских поставщиков, осуществляет процедуру такого обследования самостоятельно.

На конференции будет рассмотрен вопрос формирования системы предварительного обследования поставщиков в интересах операторов проектов на шельфе, с целью расширения участия российских подрядчиков в реализации проектов, осуществляемых на территории Российской Федерации. Формирование и поддержание реестра добросовестных поставщиков, признаваемого основными участниками международного нефтегазового рынка – необходимая и важная часть данной работы.

Источник: Союз производителей нефтегазового оборудования

www.derrick.ru