Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

На межведомственном совещании в МЧС России принято решение о распределении полномочий в области предупреждения и тушения лесных и торфяных пожаров

На межведомственном совещании в МЧС России принято решение о распределении полномочий в области предупреждения и тушения лесных и торфяных пожаров


25.04.2006

25 апреля в МЧС России под председательством первого заместителя министра Юрия Воробьева прошло межведомственное совещание, на котором был рассмотрен вопрос готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к созданию и управлению ресурсами, необходимыми для предотвращения и сокращения последствий лесных и торфяных пожаров на территории Российской Федерации в 2006 году.

На совещании принято решение определить состав сил и средств постоянной готовности, предназначенных для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций, вызванных лесоторфяными пожарами, организовать постоянный обмен мониторинговой и прогнозной информацией по обстановке с природными пожарами, а также провести совместные проверки выполнения противопожарных мероприятий в наиболее пожароопасных субъектах Российской Федерации.

В соответствии с решением межведомственного совещания МЧС России организует государственный пожарный надзор и тушение пожаров на объектах и в населенных пунктах; обеспечивает контроль за подготовкой и проведением мероприятий по ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций, вызванных лесоторфяными пожарами; обеспечивает учет, координацию деятельности, проверку готовности сил и средств постоянной готовности к ликвидации лесных и торфяных пожаров, а также информирование населения о предпринимаемых действиях по ликвидации пожаров и мерах пожарной безопасности в пожароопасный сезон.

МВД России при необходимости будет обеспечивать в период высокой пожарной опасности в лесах запрет на их посещение гражданами и въезд в них транспортных средств; правовой режим и правопорядок в зоне  чрезвычайной ситуации. Министерство обороны, в свою очередь, должно организовать противопожарную защиту своих объектов.

К компетенции Генеральной прокуратуры РФ отнесен надзор за соблюдением законов об охране окружающей природной среды, атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий, рациональном использовании земель, недр, лесов, вод, животного мира, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, радиационной безопасности и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

По решению межведомственного совещания Росприроднадзор будет осуществлять контроль с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства); за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; а также обеспечивать готовность своих сил и средств к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами.

Рослесхоз определяет нормы средств пожаротушения, которые обязаны иметь граждане и юридические лица в местах проведения на территории лесного фонда работ, культурно-массовых и других мероприятий; утверждает нормативные затраты на ведение лесного хозяйства и тушение лесных пожаров; осуществляет мероприятия по охране и защите лесов и  борьбе с лесными пожарами.

В сферу ответственности Росгидромета входят составление подробных прогнозов погоды на пожароопасный период, а также постоянный мониторинг состояния окружающей среды на территории Российской Федерации.

ОАО «РЖД» обеспечивает при необходимости перевозку сил и средств, задействованных в ликвидации последствий природных пожаров; пожарную безопасность подвижного состава и противопожарную защиту железнодорожных объектов и отчужденных территорий.

Органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с решением межведомственного совещания должны организовывать  разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике природных пожаров, противопожарному  обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов; обеспечивать готовность организаций, на которые возложена охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону.

К их компетенции, кроме того, относятся вопросы установления порядка привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций к тушению природных пожаров.

Органы государственной власти субъектов РФ будут также отвечать за создание резервов горюче-смазочных материалов и иных материальных ресурсов на пожароопасный сезон; организацию тушения природных пожаров на территории субъекта РФ; оказывать содействие организациям в строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения, аэродромов и посадочных площадок для самолетов и вертолетов, которые используются для авиационной охраны лесов; организовывать противопожарную пропаганду и регулярное освещение в СМИ проблемы сбережения лесов.

Источник: МЧС России

www.mchs.gov.ru