Самый огромный в мире остров Федор собирался пересечь с востока на запад по линии северного полярного круга начиная со 2 апреля. Буер, на котором он должен был пройти все это расстояние, весит 300 кг; причем этот спортивный снаряд - тримаран, на нем установлена мачта высотой 11 метров с четырьмя парусами.
Дания разрешила капитану Конюхову путешествие по Гренландии, но заставила его купить дорогостоящую страховку на случай проведения спасательной операции - если, например, Федора придется выручать с помощью авиации. От края ледника с высоты 1100 метров Конюхову предстояло подняться на высоту 2500 метров на коротком отрезке маршрута, общая протяженность которого - около 800 км.
Экспедиция должна была продлиться не менее 15 дней, по самым пессимистическим прогнозам - до 45 дней. Все будет зависеть от погоды, температура на маршруте будет доходить, по информации гренландских синоптиков, до - 50 градусов.
По сообщению Оскара Конюхова, сына Федора и участника гренландской одессеи, команда Федора Конюхова несколько дней назад вернулись из Гренландии в Москву. Всю прошлую неделю Конюхов бороздил на буере снежные просторы ледника вдоль и поперек, хотя классически пересечь Гренландию ему не удалось. Из-за непогоды экспедиция потеряла неделю запланированного времени, а дальше уже было опасно уходить далеко на запад, так как Федор мог не успеть к началу новой трансатлантической экспедиции (начало нового путешествия на макси – яхте с Антигуа запланировано на 2 мая 2006 г).
Путешественник тестировал буер для экспедиции в Антарктиду, он выяснил, что конструкция рабочая, за исключением пары небольших технических деталей. Лучше всего буер идет курсом "бакштаг" (как это видно на фото).
Участники экспедиции выразили благодарность ЗАО «ТД ТРАКТ» за предоставленную обувь - сапоги ТОРОС и "Good Year". Это надежная и теплая обувь. В связи с погодными условиями началось таяние снега, однако прорезиненая обувь отлично подходила для этих условий и здорово выручила команду Конюхова (мокрый снег, промоины на льду залива). В горах местами снег достигал 50 см, но обувь с высоким голенищем не пропускала снег. Из двух протестированных моделей, участники экспедиции все же отдали предпочтение обуви Good Year, так как она легче. Дело в том, что им приходилось в день проходить до 20 километров по снегу, поэтому легкая обувь имела принципиальное значение. Еще они взяли с собой кружки-термосы от ТРАКТа. Оказалось, что ими очень удобно ими пользоваться.
Летом Конюхов и его товарищи запланировали новую экспедиция в Калмыкию, куда тоже возьмут спецодежду и спецобувь предоставленную ТРАКТом.
Источник: ЗАО «ТД ТРАКТ»