Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Крылья России в небе над Берлином

Крылья России в небе над Берлином


17.05.2006

Крылья России в небе над Берлином

16 мая в Берлине на территории аэропорта "Шёнефельд", открылся Международный салон авиационной и космической техники ILA-2006. В этом году в салоне принимают участие более тысячи экспонентов из 40 стран. В этом году впервые партнером выставки стала Россия.

На выставочной площади в 250 тысяч квадратных метров разместились 340 экспонатов аэрокосмической техники - больше, чем на какой-либо другой авиавыставке мира. Российская экспозиция является второй по величине после устроителей авиасалона.

Россия хорошо подготовилась к крупнейшему авиасалону мира. Большой интерес еще до открытия авиасалона вызвал модернизированный грузовой "Илюшин" Ил-76ТД-90ВД с максимальной полезной нагрузкой в 76 тонн. На него в Берлине возложили обязанность перевозить выставочные вертолеты.

"Особенно впечатляющей будет на авиасалоне презентация возможностей самолета МЧС "Бериева" (Be-200ES)", - сообщил Deutsche Welle накануне открытия ILA-206 глава Союза немецкой аэрокосмической промышленности Томас Эндерс.

"Этот единственный в мире реактивный самолет-амфибия блестяще зарекомендовал себя при тушении пожаров", - подчеркнул Эндерс. В ходе показательного полета на ILA-2006 "Бериев" сбросит на условный пожар мощный водный поток.

Россия также впервые покажет для зарубежных зрителей многоцелевой истребитель МиГ-29 0ВТ.

Российские боевые самолеты хорошо зарекомендовали себя в Европе – даже немцы вынуждены были признать, что российский МиГ-31, поднявшийся в небо вслед за "Еврофайтером", "побил" его по всем статьям. К слову, знаменитый немецкий ас Томас Ханке, дававший показательное выступление в небе над Шёнефельдом, предпочитает летать именно на российских образцах – на этот раз он поднялся на Миг-29, отмечает ИА Росбалт.

Впервые на авиасалоне ILA-2006 огромные площади отведены космической технике. Экспозиция ILA Space World дает картину глобального аэрокосмического хозяйства в дополнение к тем экспонатам, что привезли на выставку отдельные немецкие и европейские аэрокосмические компании. Среди участников глобальной экспозиции - космические агентства России, Франции, Китая, США.

Россия впервые столь масштабно демонстрирует свои достижения в космической отрасли в рамках международных выставок. Росавиакосмос представляет модели в оригинальную величину: навигационных спутников, стартовых двигателей ракетоносителей, международной космической станции, скафандров для выходов в безвоздушное пространство и - среди прочих "изюминок", безусловно, главную - модель многоразового пилотируемого космического корабля нового поколения "Клиппер".

"Такое солидное и разнообразное представительство российской аэрокосмической промышленности делает Россию достойным страной-партнером Германии на ILA", - подчеркнул глава Союза немецкой аэрокосмической промышленности Томас Эндерс.

Российская космическая экспозиция включает макеты навигационного космического аппарата "ГЛОНАСС-К", аппаратов связи "Экспресс-АТ", "Экспресс-АК", модель стартового комплекса для ракеты-носителя "Союз-СТ" на космодроме Куру во Французской Гвиане, макеты РН "Союз 2-3", модель МКС, макет спутника дистанционного зондирования Земли, уменьшенную копию космического аппарата "Ресурс-ДК1", знаменитый ракетный двигатель РД-180 в масштабе 1:4.

Также представлены Центр академика Пилюгина, КБ общего машиностроения имени Бармина, КБ транспортного машиностроения (КБТМ), Центр имени Хруничева, НПО имени Лавочкина, НПО "Энергомаш" имени Глушко, НИИмаш (Нижняя Салда), НПО прикладной механики имени Решетнева, Роскосмос, РНИИ космического приборостроения, ЦСКБ "Прогресс" (Самара), РКК "Энергия".

Уже в первый день проведения выставки стало известно о подписании между Россией и Германией соглашения о создании специальной авиагруппы, которая будет бороться с последствиями природных и техногенных катастроф. Как подчеркнул руководитель МЧС России Сергей Шойгу, идея состоит в том, чтобы создать эффективный механизм глобального спасения. В нее планируется включить все воздушные суда, которые, так или иначе, применяются при крупных катастрофах.

Кроме того, договор о намерениях был подписан между немецким концерном EADS и иркутской фирмой "Иркут" о совместном переоборудовании пассажирских самолеты Airbus в грузовые

Источник: ИА «Инфорос»

www.inforos.ru