Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В Петербурге поделились секретами безопасности аэропортов

В Петербурге поделились секретами безопасности аэропортов


30.08.2007

На конференции по безопасности аэропортов в Петербурге, по сути дела, разработчики оборудования предлагали товар, а представители аэропортов и правительств различных государств - своего купца. Причём, несмотря на то, что большинство участников съезда были американцами (а они привыкли считать лучшим всё отечественное), российские разработки вызвали немалый интерес.

Терроризм "не имеет национальности", а системы безопасности в аэропортах разных государств ощутимо отличаются. Те же ограничения по провозу жидкостей в самолётах заработали в России только в конце августа 2007 г., когда во всех североамериканских и европейских странах существовали уже давно. Директор по авиационной безопасности аэропорта "Пулково" Евгений Степанов честно сказал: "У нас с зарубежными коллегами задачи одни, а пути их достижения совершенно разные. Вот и приходится опытом обмениваться, чтобы систему сделать хоть чуть-чуть похожей".

Эта необходимость, по мнению участников конференции, по сути дела, диктуется террористами. Они не стоят на месте в техническом плане и всегда опережают развитие систем безопасности на шаг. Ту же взрывчатку можно замаскировать под любой прибор или предмет быта. Директор научно-технического центра "РАТЭК" Юрий Ольшанский, занимающийся, в частности, разработками систем обнаружения взрывчатки в багаже, рассказал о том, как для испытаний оборудования сотрудники центра маскировали "опасные игрушки" под батарейки, одежду, телефоны и ноутбуки. По его словам, современные технологии позволяют это сделать без труда. В принципе, аппарат проверки багажа, созданный НТЦ и функционирующий в настоящий момент в петербургском аэропорту "Пулково", работает только с учётом "человеческого фактора". После стандартного рентгена вещей сотрудник аэропорта вычисляет предметы, которые кажутся ему подозрительными, после чего часть багажа помещается в агрегат, работающий на основе нейтронно-радиационного анализа. Вычислить с помощью прибора можно повышенную концентрацию азота, что в большинстве случаев говорит о наличии в багаже взрывчатки.

Проверка пассажиров и сотрудников аэропорта в России проходит совершенно одинаково. Причём система проверки, существующая на сегодняшний день во всём мире, далеко не совершенна. Каждый человек при проходе КПП обязан снять с себя всю верхнюю одежду, ботинки, ремень, вытащить всё из карманов, пройти через металлоискатель, а затем подвергнуться личному досмотру. Прохождение всех этих процедур растягивается на часы, особенно в зимнее время. В аэропорту "Пулково-2", в котором подобной проверке человек подвергался 2 раза (при входе в аэропорт и в так называемую "стерильную зону"), недавно убрали первый "турникет". По словам Евгения Степанова, для того, чтобы народ на улице не стоял в очередях.

На конференции было предложено множество альтернативных вариантов вышеупомянутой схеме. Основаны разработки на принципе рентгеновских лучей или на радиоволнах. Причём в большинстве случаев предложенные агрегаты уже где-то запущены в эксплуатацию.

Источник: Фонтанка.ru
http://www.fontanka.ru