28 июня 2007 года Комитетом ГД ФС РФ по безопасности принято решение поддержать проведение в период с 30 октября по 2 ноября 2007 года в г. Москве 11-й Международной выставки средств обеспечения безопасности государства "Интерполитех-2007". Международная выставка средств обеспечения безопасности государства "Интерполитех-2007" проводится в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 года №115-р и имеет федеральный статус.
В рамках этой программы 1-2 ноября 2007 года в Большом актовом зале Российской Академии государственной службы при Президенте РФ (РАГС) по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, д. 84 (м. "Юго-Западная") будет проведена VII-я Всероссийская конференция "Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы". Особенностью Конференции является то, что она проводится в преддверии проведения выборов в Государственную Думу и Президента России.
Конференция проводится при поддержке Комитета Государственной Думы по безопасности, ТПП РФ, экспертов Комитета ГД ФС РФ по безопасности, при участии представителей федеральных органов законодательной и исполнительной власти, а также руководителей российской индустрии безопасности.
Всероссийская конференция "Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы" - крупнейшее совещание руководителей негосударственных структур безопасности, правоохранительных и иных государственных органов в Российской Федерации, в котором принимает участие около 1 тыс. профессионалов, непосредственно связанных с законодательной регламентацией, организацией и управлением процессами обеспечения безопасности в России. Ежегодно проводимая Всероссийская конференция является одним из важных инструментов в деле формирования эффективной системы безопасности России на основе взаимодействия и сотрудничества правоохранительных и иных государственных органов, негосударственных структур безопасности и общественных организаций правоохранительной направленности.
Для участия в работе Конференции приглашены представители Администрации Президента Российской Федерации, Правительства России, Совета Федерации и Государственной Думы России, МВД, ФСБ, Генеральной прокуратуры, Министерства юстиции России, других министерств и ведомств, представители подразделений вневедомственной охраны МВД России, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, руководители негосударственных структур безопасности всех субъектов Федерации, а также представители специализированных общественных и некоммерческих организаций, средств массовой информации, зарубежные гости.
Масштабы развития охранно-сыскного бизнеса, негосударственной сферы услуг безопасности в целом свидетельствуют о формировании самостоятельного сектора негосударственного производства товаров и оказания услуг безопасности как неотъемлемой составной части российской индустрии безопасности и экономики России, включающего в себя:
разнообразные организации, которые специализируются на различных видах экономической деятельности в области безопасности: консалтинге, производстве технических систем безопасности, информационном обеспечении, физической и технической охране, защите прав собственности, в том числе путем оказания услуг по контролю за исполнением обязательств, возвратом долгов, разрешением коммерческих споров и т.д.;
развитую сеть профильных учебных и образовательных учреждений (более 600 практически во всех регионах России);
средства массовой информации (с учетом региональных изданий, сегодня их более 50);
значительное количество некоммерческих и общественных организаций, представляющих интересы негосударственных структур безопасности.
Охранная и сыскная деятельности, как основные виды занятости работников негосударственного сектора российской индустрии безопасности, уже сформировались как профессиональная деятельность, как часть правоохранительной системы российского общества и воссоздаваемой государственной системы профилактики правонарушений.
Более 1 миллиона работников российской индустрии безопасности оказывают широкий круг востребованных предпринимателями и гражданами услуг и совместно с правоохранительными и иными государственными органами власти и управления участвуют в обеспечении надежного функционирования системы комплексной безопасности граждан, общества, государства. Их деятельность стала реальным фактором, способствующим стабильному экономическому развитию страны, упрочению в ней цивилизованных рыночных принципов, улучшению предпринимательского и инвестиционного климата и защищенности всего бизнес-сообщества, граждан и государства в целом от внутренних и внешних угроз.
Структуры безопасности разгружают правоохранительные органы, снимают с государства значительную финансовую нагрузку, а также разрешают многие социальные вопросы путем создания рабочих мест, трудоустройства военных пенсионеров, способствует развитию гражданского общества в стране и т.п. Работники отрасли на безвозмездной основе оказывают содействие государственным правоохранительным органам, участвуют в предотвращении и раскрытии десятков тысяч преступлений и правонарушений. Более 250 тыс. охраняемых ими хозяйствующих субъектов надежно защищены от преступных посягательств, что позволяет правоохранительным органам сконцентрироваться на приоритетных направлениях борьбы с преступностью, терроризмом, наркоманией. Профилактическая роль структур безопасности объективно способствует повышению уровня защищенности граждан, общества и государства в целом.
Однако российская индустрия безопасности в целом и сектор негосударственного производства товаров и оказания услуг безопасности до сих пор законодательно не регламентированы, составляющие их структуры не обладают достаточной устойчивостью, а по размерам на порядок уступают своим американским и европейским коллегам. Налицо и инфраструктурные проблемы индустрии – низкий уровень доверия общества и государства к негосударственным структурам безопасности и их работникам, недоступность услуг безопасности для организаций и жителей многих регионов, их ограниченный набор, отсутствие полноценного профильного законодательства.
Сегодня для сохранения негосударственного сектора российской индустрии безопасности нам необходимо объединиться, принять новый закон о негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности, обеспечить ей государственную поддержку, основанную не на узковедомственных интересах, а на потребностях и интересах общества и государства. Не менее важной задачей является также необходимость защиты негосударственных структур безопасности как предприятий малого и среднего бизнеса от произвольной трактовки нормативных правовых актов и волюнтаризма контролирующих и надзорных органов.
Эти задачи способна разрешить только независимая и авторитетная общественная организация, которая представляла бы и отстаивала интересы охранно-сыскного сообщества, всего негосударственного сектора российской индустрии безопасности. Только такой Всероссийский Союз способен взять на себя обеспечение постоянной двухстороннего (многостороннего) взаимодействия, доведение информации о решениях государственных органов, касающихся деятельности российской индустрии безопасности, подписание генеральных соглашений с органами внутренних дел и иными государственными структурами о сотрудничестве, организационно обеспечить взятые на себя обязательства, реально участвовать (в рамках своей компетенции) в реализации программ борьбы с преступностью, в работе по совершенствованию правового регулирования негосударственного сектора производства товаров и оказания услуг безопасности российской индустрии безопасности и т.д.
Именно поэтому создание Всероссийского профессионального отраслевого Союза негосударственных структур безопасности определено в качестве основной цели Конференции как конкретного итога запланированного обсуждения проблем развития негосударственного сектора российской индустрии безопасности.
Информационные партнеры Конференции – журналы "Мир безопасности", "Охранная деятельность", электронные издания "Хранитель", "Охрана.ру", а также иные общероссийские и профессиональные издания.
http://www.duma.gov.ru/csecure/