Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ГЖД планирует создать оптико-волоконную систему сигнализации на карстовых участках

ГЖД планирует создать оптико-волоконную систему сигнализации на карстовых участках


27.05.2008

ГЖД планирует создать оптико-волоконную систему сигнализации на карстовых участках

НТА-Приволжье – Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") планирует создать оптико-волоконную систему сигнализации на карстовых участках для оповещения о деформации земляного полотна.

Согласно сообщению службы по связям с общественностью ГЖД, проблема карста и сопряженного с ним риска образования опасных подземных пустот особенно актуальна для ГЖД, хотя существует также и на Московской, Свердловской, Куйбышевской дорогах.

На ГЖД протяженность путей, пролегающих по закарстованным территориям, составляет 980 км, из них 172 км – зоны активно протекающего карстового процесса. На других железных дорогах карстовые участки и активность карстовых процессов значительно меньше.

В настоящее время проектные институты разрабатывают несколько вариантов конструктивного усиления земляного полотна. Один из них, на свайном основании, по заданию службы пути ГЖД выполнен московским институтом "Мосттранспроект". Этот вариант усиления полотна планируется применить на 411-м км (перегон Дзержинск – Игумново).

Между тем, завершились основные работы по укладке карстового лежня на 227-м км перегона Пшелань – Арзамас-1. На проблемном участке было уложено последнее, седьмое, звено многосекционной конструкции.

Первое "окно" здесь было проведено 30 марта текущего года. С этого времени  специалистам ПМС-278 совместно с дистанцией пути Лукоянов, восстановительными поездами Шахунья и Арзамас, а также другими подразделениями ГЖД удалось укрепить противокарстовой конструкцией 87,5 м земляного полотна.

В ближайшее время работникам путевой машинной станции предстоит забетонировать стыки секций лежня быстросхватывающимся цементом. Одновременно будут вестись работы по планировке откосов насыпи и контрбанкетов.

На ГЖД эксплуатируется 4 противокарстовых лежня. Самый длинный из них – 112,5 м – уложен в 1997 году на соседнем, 226 км. Использование лежня – идея, родившаяся и нашедшая свое воплощение именно на Горьковской магистрали.

Источник: НТА-Приволжье
www.nta-nn.ru/