На наш взгляд, наилучший результат дает комплексное использование всех инструментов маркетинга. При этом ключевое значение имеет расстановка приоритетов между ними и постоянный анализ результатов воздействия на целевую аудиторию.
Изменения в финансово-экономической ситуации последнего времени не оказали существенного влияния на маркетинговую политику нашей компании. Намечено некоторое перераспределение бюджета в сторону использования возможностей Internet и direct-mail, но это плановая корректировка, не связанная с внешними факторами.
Основой изменений в маркетинговой политике является отношение руководителей компаний к явлению, которое все дружно называют мировым финансово-экономическим кризисом. Мы не склонны драматизировать ситуацию, и считаем, что это лишь очередная фаза развития экономики, которая неизбежна и даже необходима в качестве прививки.
Скорее всего, индустрия безопасности в нашей стране пострадает в меньшей степени, чем многие другие отрасли экономики. Большинство компаний опирается на внутренний спрос и слабо зависит от экспорта, а спрос на услуги безопасности вероятно возрастет.
Изложенная позиция находит подтверждение на практике, в связи с чем мы планируем проводить умеренно агрессивную маркетинговую стратегию в следующем году.
В настоящее время мы активно используем публикации в изданиях компании "Гротек" и не намерены отказываться от данного инструмента в ближайшей перспективе. Новые возможности просмотра электронных версий журналов считаем удачным решением, существенно расширяющим аудиторию читателей.
Также для нас представляют интерес отдельные мероприятия, проводимые компанией "Гротек", планируем принимать в них участие.
На фото: Анатолий Шутин, директор НПП "Стелс" (Томск)