Мировой кризис не повлиял на отношения с зарубежными партнерами, сложившиеся за многие годы. Некоторое из партнеров компании "УльтраСтар" были взволнованны и стали более активно интересоваться нашими планами. И еще раз убедились в нашей стабильности и надежности.
Экономическая нестабильность стала причиной охлаждения рынка. Связанно это с тем, что рынок систем безопасности является вторичным к строительному рынку. И, как следствие, снижения деловой активности девелоперов и урезания гос.проектов снизились темпы роста и рынка нашей отрасли.
Снижение общего объема продаж по всем направлениям отразилось и на компании. Так мы планировали рост продаж на 43%, а выросли только на 18%
Так как мы постоянно работаем над тем, чтобы количество сотрудников было минимально необходимым, нам не приходится прибегать к сокращениям. А толковый сотрудник нужен всегда, и если он встретится на пути, то мы обязательно примем его в нашу компанию.
Работа над снижением затрат — это стандартный элемент регулярного менеджмента. Ухудшать условия работы мы не видим основания. Мы лишь несколько скорректировали маркетинговые планы в сторону снижения по согласованию с нашими партнерами.
Действительно есть "замороженные" проекты у нескольких наших клиентов, связанных с крупными гос.заказами. Но так как в общем обороте это составляет всего несколько процентов, мы решаем эти задачи совместно с нашими клиентами. Вопросы кредита с этими клиентами урегулированы в удобной для всех форме.
Так как кризис в нашей стране – это в первую очередь кризис мышления, то главное антикризисное мероприятие – это спокойная работа, планируемая и бюджетируемая в соответствии с рынком.
Конкурентов скупать не планируем. Рассчитываем, что наше стабильное и надежное поведение станет причиной того, что доля рынка компании "УльтраСтар" вырастет.
Все, что мы считали возможным улучшить - мы улучшили до кризиса. И сейчас наша основная задача сохранить принятый нами высокий уровень обслуживания клиентов.
Методы позиционирования нашей компании остаются теми же, что и ранее. Так как они были оптимизированы так, как будто кризис уже был и раньше.
"Гротек" занимает одно из ведущих мест в маркетинговой стратегии. Это компания, которая умеет гибко адаптироваться и активно ведет себя в сложных ситуациях. Пережив немало кризисных ситуаций, она переживет и эту.
Мероприятия мы выберем те, в которых будут темы, соответствующие нашей профессиональной специализации.