Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

На хабаровских железнодорожных переездах установлено видеонаблюдение

На хабаровских железнодорожных переездах установлено видеонаблюдение


19.02.2009

На хабаровских железнодорожных переездах установлено видеонаблюдение

Лихачи, нарушающие правила дорожного движения на железнодорожных переездах, теперь не уйдут от возмездия. К 1 марта на каждом переезде в крае установят камеры видеонаблюдения, информация с которых будет передаваться напрямую в ГИБДД.

— Буквально накануне, 10 февраля, большой фургон здесь сбил шлагбаум и светофор,— рассказывает ревизор службы пути ДВЖД Александр Корчев.— И таких случаев происходит масса.

Как пояснил Александр Корчев, многие проезжают на красный свет. И даже если дежурный записывает номер машины нарушителя, в ГИБДД разводят руками: ничем помочь они нам не могут. Теперь же, с доказательствами, можно привлекать нарушителей к ответственности.

На переезде возле ТЭЦ-2 камеры еще не подключили, но предупреждающая табличка "Внимание! Видеонаблюдение" уже установлена.

По словам железнодорожников, уже ее наличие заставляет водителей держать себя в рамках правил. Не всех, конечно.

Оформлявшие в это же время рядом протокол на очередного нарушителя инспекторы ГИБДД без работы не останутся. Но все-таки на 15–20 процентов, как считают на ДВЖД, число нарушений снизится.

И речь идет не только о сбитых шлагбаумах. В прошлом году в крае произошло семь ДТП, связанных с пересечением автотранспортом железнодорожных путей.

Пять из них — на переездах. В результате один человек погиб. Во всех происшествиях виновными признаны водители автомобилей.

Всего же за прошлый год зарегистрирована почти тысяча нарушений при переезде путей. Но на самом деле их значительно больше, потому что дежурный успевает зафиксировать далеко не все.

Теперь на 364 переездах по всей Дальневосточной железной дороге появятся камеры видеонаблюдения. Из них 109 на Хабаровском отделении и 114 — на Комсомольском.

Изображение с камер по волоконно-оптической линии связи поступит в центр обработки. И если кто-то проехал на запрещающий сигнал светофора или обогнул закрытый шлагбаум, информация о нарушителе передается в ГИБДД.

Для железнодорожников это далеко не первый опыт использования видеонаблюдения в целях повышения безопасности.

На ДВЖД уже установлено более двух тысяч камер — на мостах, вокзалах, депо.

С их помощью было раскрыто и предотвращено 38 преступлений.

Источник: Комсомольская правда
www.hab.kp.ru