Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

На станции Мраморская завершён монтаж универсального защитного устройства для переездов с дежурным и без дежурного работника

На станции Мраморская завершён монтаж универсального защитного устройства для переездов с дежурным и без дежурного работника


02.03.2009

На станции Мраморская завершён монтаж универсального защитного устройства для переездов с дежурным и без дежурного работника

На переезде 46 километр станции Мраморская завершён монтаж универсального защитного устройства для переездов с дежурным и без дежурного работника (УЗПУ). Авторы разработки – специалисты Уральского отделения ОАО "ВНИИЖТ".

На Свердловской магистрали насчитывается 210 переездов с дежурными работниками. Однако только 168 из них оснащены специальными устройствами заграждения (УЗП). Они предотвращают несанкционированный въезд транспортных средств на железнодорожное полотно во время проследования подвижного состава с помощью высоких плит, автоматически поднимающихся при запрещающем сигнале светофора.

– Разработкой этого устройства тоже занимались наши специалисты, – рассказывает заведующий лабораторией систем безопасности движения Уральского отделения ОАО "ВНИИЖТ" Николай Чех. – В своё время оно получило широкое распространение на сети дорог России и стран ближнего зарубежья. Однако вопрос повышения безопасности движения на неохраняемых переездах остаётся актуальным. Для его решения мы предлагаем новое защитное устройство УЗПУ.

Эта система выполняет ряд важных функций, которыми не наделено УЗП. Так, вместо звукового сигнала в нём применяется автоматическое речевое оповещение участников дорожного движения о приближении поезда к переезду. Устройство контролирует зону ограждения переезда на предмет наличия в ней транспортных средств и посторонних предметов. О нахождении на путях препятствия оно автоматически оповещает машиниста приближающегося поезда и дежурный персонал.

– Даже если транспортное средство уже выехало на ограждённую территорию, УЗПУ блокирует подъём заграждающих элементов и даст ему возможность беспрепятственно покинуть переезд, – отмечает Николай Парапонович. – Когда посторонний объект будет удалён, передачу информации об опасности можно отменить.

Управление УЗПУ осуществляется с использованием систем видеонаблюдения и видеоконтроля, разработанных на современной элементной базе. Это позволяет регистрировать и архивировать данные о ситуации на переезде, фиксировать случаи несанкционированного вмешательства в работу любого из механизмов и акты вандализма.

– Полигоном для испытания устройства определён переезд 46 километр станции Мраморская, – рассказывает Николай Чех. – На сегодня здесь полностью закончен монтаж нового оборудования. На переезде установлены заградительные устройства, видеокамеры, рупорные громкоговорители, радиотехнические датчики контроля свободности, шкаф и щиток УЗПУ. Выполнена прокладка кабелей до поста дежурной по станции Мраморская, их разделка, монтаж кабельных соединений.

Сами работники станции пока затрудняются определить степень эффективности работы УЗПУ. При этом они соглашаются, что оснащать "подшефный" переезд современным комплексом обеспечения безопасности движения надо.

– Сейчас он оборудован звуковой сигнализацией и светофором, но этого явно недостаточно, – делится мнением дежурная по станции Мраморская Тамара Талашманова. – Безответственные водители грузовых машин, которые вывозят мрамор с близлежащих карьеров, регулярно проезжают переезд под красный свет. На их, да и на наше счастье, дорожно-транспортных происшествий удавалось избежать, а вот на соседнем переезде 41 километр аварии случались.

В оставшиеся до конца февраля дни сотрудники Уральского отделения ОАО "ВНИИЖТ" планируют подключить системы видеонаблюдения, передачи информации, контроля нарушения целостности и наличия транспортного средства. В марте они намерены произвести механическую регулировку УЗПУ, проверить его на функциональную безопасность и электромагнитную совместимость. На основании полученных выводов Департамент пути и сооружений ОАО "РЖД" совместно с руководством Свердловской магистрали обозначит сроки эксплуатационных и приёмочных испытаний.

Источник: zdr-gazeta.ru
http://zdr-gazeta.ru/