![]() |
Прошлым летом мы с одним бизнесменом, который работает на рынке электромонтажных работ, размышляли на тему кризиса. Мой собеседник высказал предположение о том, что в ближайшем будущем количество штатных монтажников в крупных компаниях будет снижаться.
1. Это позволит существенно сократить издержки компании.
2. Квалифицированные монтажники уже сейчас создают свои бригады и работают на "вольных хлебах".
На практике строить долгосрочные отношения с заказчиками услуг за счет своей компетентности и дисциплинированности многие монтажники даже не думают.
Этот случай заставил меня обратить внимание на теорию организационного развития Грейнера. Согласно ей после уровня регулярного менеджмента находится уровень "предпринимательства" – здесь департаменты одной компании работают друг с другом как аутсорсинговые компании. Но стремятся к достижению общих стратегических целей.
С одной стороны, при такой модели бизнеса компания может выводить монтажный департамент за штат, оставляя только высококвалифицированных инженеров для руководства монтажными бригадами и проведения важных пусконаладочных работ и обучения персонала заказчика. С другой – компания должна поощрять создание монтажниками квалифицированных бригад, которые специализируются на различных видах работ.
О том, как можно эффективно организовать работу крупного интегратора и "вольных" монтажнах бригад, читайте в моей колонке в журнале "Системы безопасности" № 1, 2010.