Новые автобусные остановки были разработаны в ходе эксперимента по повышению безопасности пассажиров. Два года назад часть остановок в городе были отодвинуты от проезжей части и огорожены специальными столбиками метровой высоты - они должны в случае чего остановить вылетевший за пределы трассы автомобиль.
О безопасности пассажиров задумались после того, как в 2008 году студентка врезалась в автобусную остановку на Севастопольском проспекте минувшим летом. В результате аварии погибли три человека, еще трое серьезно пострадали.
Новые остановки помогут специальным службам моментально отреагировать практически на любую нештатную ситуацию, заверила пресс-секретарь департамента транспорта и связи Елена Крылова. Для вызова милиции и "скорой" на одной из опор будет установлена кнопка с красной стрелкой-указателем. Пользоваться устройством очень просто: надо нажать кнопку и ждать ответа оператора. "Бывает, что в экстренных ситуациях люди теряются и ничего не могут объяснить. Для таких ситуаций предусмотрена антивандальная видеокамера, которая передаст картинку в режиме реального времени на пульт оператора. В крайнем случае это поможет операторам самостоятельно понять, что произошло", - пояснила Крылова.
Кроме того, павильоны снабдят электронными табло, которые будут показывать название остановки и номера маршрутов. А если в этом месте есть выделенная полоса для общественного транспорта - еще и время прибытия ближайшего автобуса или троллейбуса. Расписание автобусов спрячут за антивандальное стекло. Размером оно будет с полноценную рекламную афишу, а не со школьный учебник, как сейчас. Это поможет слабовидящим людям без проблем прочитать информацию.
Прошлым летом в Москве начали делать карманы для остановок, чтобы людям не приходилось садиться в автобус на проезжей части. Однако автовладельцы, паркующие там свои машины, все равно заставляют пассажиров выходить на дорогу.
www.newsmsk.com