![]() |
Эксперты Frost & Sullivan констатируют, что технологии биометрической идентификации отвечают двум главным ожиданиям частных пользователей, заинтересованных одновременно в удобстве и безопасности. Обосновывая этот тезис, авторы обзора ссылаются на широкое распространение ноутбуков и лэптопов, оснащенных средствами биометрической идентификации (прежде всего — встроенными сканерами отпечатков пальцев). "Биометрические" модели портативных компьютеров со сканерами отпечатков пальцев уже давно вошли в ассортимент таких грандов компьютерной индустрии, как Dell, Sony, Hewlett-Packard, FUJITSU, Lenovo; некоторые производители предлагают потребителям своей продукции проходить идентификацию по лицу или голосу. По мнению аналитиков Frost & Sullivan, частным пользователям гораздо удобнее авторизоваться в защищенных приложениях с помощью биометрических технологий, чем постоянно вводить неудобные и небезопасные пароли.
Еще одно свидетельство массового проникновения технологий биометрии в потребительский сегмент — их применение в мобильных телефонах, и здесь также наибольшее распространение получили сканеры отпечатков пальцев. С помощью биометрических технологий владельцы сотовых телефонов защищают их от несанкционированного доступа и получают новый уровень комфорта — например, используют отпечатки разных пальцев для переключения между приложениями или быстрого набора необходимого номера.
Перспективы дальнейшей "экспансии" биометрических технологий на рынке сотовой связи открываются с развитием мобильной коммерции — например, оплатой с помощью сотовых телефонов поездок на общественном транспорте, покупок в магазинах, чеков в магазинах.
В то же время авторы обзора с некоторым сожалением констатируют, что компьютеры со встроенными сканерами отпечатков пальцев еще недостаточно освоены в корпоративном сегменте, хотя они весьма эффективно способны защищать информационные ресурсы компаний. Эксперты Frost & Sullivan рекомендуют вендорам, действующим на биометрическом рынке, активнее взаимодействовать с производителями компьютерной техники и мобильных телефонов, интенсифицировать контакты со средствами массовой информации, а также вести разъяснительную работу с конечными пользователями, обучая их работе со средствами биометрической идентификации.
В целом, по заключению Frost & Sullivan, применение биометрических технологий в потребительском сегменте будет расширяться, что в обозримой перспективе создаст для компаний, действующих в данной сфере, новый мощный источник постоянной прибыли.