Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Следить за Сапсаном будут на государственный миллиард

Следить за Сапсаном будут на государственный миллиард


05.07.2010

В 2010 году "Октябрьская железная дорога" (ОЖД, филиал ОАО "РЖД") планирует потратить миллиард и двести миллионов рублей на оснащение системами видеонаблюдения скоростной магистрали Санкт-Петербург-Москва. При этом миллиард выделен из российского бюджета.

Внедрение скоростного движения принесло не только новые удобства, но и потенциальные опасности. В случае террористического акта скоростные "Сапсаны" оказываются более уязвимы, чем обычные поезда. Кроме того, именно на направлении Санкт-Петербург-Москва пассажиропоток традиционно весьма велик, а на "Сапсане" передвигаются VIP-лица. Об усилении безопасности на железной дороге заговорили после катастрофы "Невского экспресса" в ноябре 2009 года. К слову, на сайте террориста Доку Умарова сообщалось, что теракт на железной дороге был совершен, в том числе и потому, что "Невским экспрессом" "главным образом пользуются руководящие чиновники". Тогда руководство ОАО "РЖД" поспешило заявить, что потратит на обеспечение безопасности движения поездов по магистрали около 3 миллиардов рублей в течение пяти лет.

По официальной информации ОЖД, в прошлом году на трех участках дороги успели установить 193 видеокамеры слежения, восемь из них тепловизионные. Камеры устанавливаются на опорах контактной сети и специальных мачтах, чтобы обеспечить "тотальное наблюдение". Однако, как отмечает начальник октябрьского регионального центра безопасности Павел Сазонов, точное местоположение видеокамер не раскрывается в целях безопасности. Кроме того, было введено круглосуточное дежурство особых мобильных групп, которые следят за получаемой картинкой в режиме реального времени. По словам одного из сотрудников ОАО "РЖД", камеры реагируют на любое движение, оповещая оператора звуковым сигналом, на экране при этом высвечивается красный квадрат. Камеру можно поворачивать, а изображение масштабировать. ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" оказывающая ОАО "РЖД" услуги по охране объектов на железной дороге отказалось сообщать "Телекомблогу" количество введенных в строй систем видеонаблюдения, ссылаясь на коммерческую тайну.

Возможно нежелание говорить о деталях проекта вызвано тем, что по данным источника "Телекомблога" в ОЖД, на сегодняшний день подрядчик проекта смонтировал около 5 тысяч камер, из которых около 2 тысяч камер уже вышли из строя по причине отсутствия у них заземления. Кто именно выступал подрядчиком проекта и какие именно камеры закупались в ОЖД не говорят. Не исключено, что информация придерживается для того, чтобы у правительства РФ, выделевшего в этом году изрядную сумму на внедрение системы безопастности не возникло вопросов в том, как и на что она расходуется.

В 2010 году на оснащение видеокамерами новых участков пути в рамках инвестиционной программой ОАО "РЖД" было направлено 256 миллионов рублей. Программа предусматривает дооснащение системой постоянного видеоконтроля участков скоростного движения: Колпино — Торфяное; Мстинский Мост — Окуловка. Кроме того, в соответствии с субсидией Правительства РФ для выполнения работ на участке Санкт-Петербург – Академическая (345 км.). направляется 1 млрд. рублей. Должны быть проведены проектные и строительно-монтажные работы на участке Санкт-Петербург – Академическая, длиной 345 км. На этом участке, который занимает более половины длины магистрали (вся магистраль – 650 км.), будет создана система технических средств охраны (ТСО) в составе единого мониторингового центра информации на станции Санкт-Петербург-Главный; районных ситуационно-технических центров; опорных пунктов охраны на 17 станциях.

Источник: telecomblog.ru