Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В Петербурге видеокамеры фиксируют нарушения правил на дорогах

В Петербурге видеокамеры фиксируют нарушения правил на дорогах


20.07.2010

В Петербурге видеокамеры фиксируют нарушения правил на дорогах

По оценкам специалистов, системы фотовидеофиксации нарушений ПДД способны сократить аварийность более чем на 80%. Это особенно актуально для нашей страны, где смертность на дорогах находится в числе самых распространенных причин гибели населения.

Безопасность дорожного движения – одна из самых острых проблем сегодняшней России. В 2009 году на дорогах страны произошло около 168 тыс. ДТП, в которых 21,3 тыс. человек погибли и 212,5 тыс. получили ранения. Это означает, что каждый год в авариях погибает население небольшого города. По словам президента России Дмитрия Медведева, высокая смертность на дорогах – "одна из серьезных проблем международного развития, требующая и выработки общей стратегии, и совместных мер". Если ее не снизить, "к 2020 году дорожно-транспортные происшествия станут третьей наиболее серьезной угрозой здоровью – наряду с болезнями системы кровообращения и некоторыми другими проблемами".

Разрекламированного руководством ГИБДД ужесточения мер наказания за нарушения ПДД недостаточно, ведь главное в наказании не жестокость, а неотвратимость. И одними лишь силами сотрудников ДПС проблему безопасности не решить – к каждому автомобилю милиционера не приставишь.

Один из вариантов, способных в значительной степени решить проблему безопасности на дорогах, – создание автоматизированных систем слежения за дорожным движением. Камеры видеонаблюдения появились на наших дорогах еще лет 20–30 тому назад. Но "оконечным устройством" долгое время оставались глаза инспектора, из-за чего эффективность контроля изменялась незначительно. Сегодняшние видеосистемы автоматически распознают номер ТС, скорость потока, дистанцию между автомобилями, определяют тип машины (грузовая или легковая), выявляет нарушителей, может заранее сигнализировать о возникновении нештатной ситуации и многое другое. Юридическая возможность выписывать штрафы на основе данных систем фотовидеофиксации появилась в России в середине 2007 года. Фиксирование нарушения и оформление документов для выписки штрафа также происходят автоматически – инспектору нужно только расписаться на постановлении, иначе оно недействительно.

За рубежом есть успешные примеры внедрения систем фотовидеофиксации правонарушений: таких комплексов во всем мире установлено достаточно много, и результаты эксплуатации впечатляют. Так в Великобритании в 2000 году была запущена Национальная программа по внедрению средств фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Результатом стало значительное сокращение случаев превышения скорости на дорогах (на 70% в местах фиксированной установки камер и на 18% в местах работы мобильных комплексов), смертности и ранений в ДТП (на 42%). К тому же реализация программы дала заметный экономический эффект: только за первые 4 года средства фотовидеофиксации сэкономили Британии 258 млн фунтов при затратах на их внедрение в 96 млн фунтов. Эти системы прижились и в других странах Европы: Франции, Италии, Швейцарии и др. Российские туристы признавались, что им иногда приходили по почте штрафы за превышение скорости на зарубежном автобане за рулем арендованной машины. Наиболее дисциплинированные эти штрафы оплачивают, чтобы не иметь в дальнейшем проблем с визами.

Согласно оценкам французских специалистов, результатом работы системы автоматизированного контроля скорости стало снижение количества дорожно-транспортных происшествий на оборудованных участках дорог на 86%. Кроме того, снижаются расходы на процессуальную часть – выписку штрафа и т.д., поскольку вместо полицейского это делает электроника. В сумме экономия при использовании системы автоматизированного контроля скорости во Франции составляет 1,4–2,1 млн евро в месяц.

Системы видеонаблюдения за дорожным движением работают и в нашей стране. Подобные комплексы установлены в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Ижевске и некоторых других городах. Проектами по внедрению систем видеонаблюдения занимаются такие компании, как "Росби" совместно с "Армадой Софт", "Строй-Инвест-Проект-М", "Симикон", "Ольвия" и другие. Обычно проекты выполняются в сотрудничестве с местным интегратором, так как требуют большого объема работы по строймонтажу, подключению к электричеству и связи и пр.

В 2009 году при участии Минкомсвязи и Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России были проведены работы по теме "Создание типового решения автоматизированной информационной системы обработки информации о нарушении правил дорожного движения с использованием средств видеофиксации и администрирования денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области дорожного движения в рамках создания единой системы обеспечения транспортной безопасности". Результатом работ стало типовое решение, которое полностью интегрировано с ФИС ГИБДД, обеспечивает необходимое межведомственное взаимодействие и позволяет работать с любыми существующими оконечными устройствами. Созданное решение успешно прошло апробацию и функционирует в Санкт-Петербурге, а также внедряется в настоящий момент еще в ряде регионов и городов РФ.

В Москве и МО внедрение осуществляли компании "Электронсервис" и "Строй-Инвест-Проект-М", в Санкт-Петербурге – интегратор "Росби" совместно с "Армадой Софт", в Казани и Краснодаре над системами видеонаблюдения работают местные фирмы-интеграторы.

Источник: cities.cnews.ru