Пилотный проект ИСБ был развернут в июне 2010 года с целью проверки заявленных характеристик систем безопасности на соответствие требованиям ОАО "РЖД" к обеспечению безопасности железных дорог.
Система видеонаблюдения с компьютерным зрением Orwell 2k выполняет функции видеоаналитики, такие как автоматическое обнаружение и классификация целей (люди, автомобили и др.), распознавание автомобильных номеров и тревожных ситуаций, таких как детектирование оставленных предметов на платформе и железной дороге, обнаружение людей на подступах к железнодорожному полотну и на путях, детектирование остановки автотранспортных средств на переездах, обнаружение возгораний и задымлений и др.
За счет автоматического обнаружения и классификации целей и тревожных ситуаций оператор полностью освобожден от выполнения рутинных функций наблюдения, реагирует только на тревожные события, о которых система информирует в реальном времени автоматически.
В результате испытаний была подтверждена возможность Системы отстройки от ложных срабатываний. Система видеонаблюдения Orwell 2k успешно выполняет заявленные функции в условиях растительности в зоне обнаружения, запыления и задымления от движущихся транспортных средств (поезда, автомобили), экранирования опорами контактной сети зоны обнаружения по мере удаления от технических средств охраны, инженерно-технических механизмов с подвижными элементами (шлагбаумы, противотаранные устройства и пр.), повышенной вибрации от движущегося железнодорожного транспорта.
В составе Автоматического радарно-оптического комплекса Радиолокационная система (РЛС) охраны периметра и территории объектов Orwell-R автоматически обнаруживает и классифицирует движущиеся цели (люди, автомобили, поезда), для детального изображения по целеуказанию от РЛС на обнаруженные цели наводится поворотная видеокамера.
Во время проведения испытаний климатическая температура достигала 40 °C, а относительная влажность воздуха до 90%.
По результатам испытаний Система видеонаблюдения с компьютерным зрением Orwell 2k может применяться на линейных, протяженных участках железных дорог, на переездах, платформах и т.д., Автоматический радарно-оптический комплекс обнаружения и слежения может использоваться для охраны площадных объектов, мостов, тоннелей т.д.
НПЦ "ЭЛВИС" благодарит "НИКИРЭТ" - филиал ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В.Проценко" и ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ" за организацию пилотного проекта.
Secuteck.ru