Трагедия, произошедшая на Украине в Днепропетровской области в октябре 2010 года, крупные аварии в Оренбуржье и Волгоградской области в мае 2011 года, вошедшие в скорбную статистику дорожно-транспортных происшествий, призывают радикально решать вопросы безопасности на железнодорожных переездах.
Основной причиной подобных аварий автоинспекторы называют недисциплинированность водителей. Среди основных замечаний к ним – проезд на красный сигнал светофора и объезд закрытого шлагбаума, который частично перекрывает автодорогу, ведущую к железнодорожному переезду.
Для исключения данных нарушений на одном из железнодорожных переездов Октябрьской железной дороги (пос. Чуприяновка Тверской области) были проведены испытания противотаранных устройств шлагбаумного типа (ПТУ-7,5). Устройства данной модификации имеют стрелу длиной 7,5 м, что позволяет полностью перекрывать дорожное полотно.
ПТУ-7,5 разработаны ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ" (г. Пенза) специально для объектов РЖД. Они гарантированно останавливают транспортные средства массой до 20 тонн, движущиеся со скоростью 20 км/ч.
Опытная эксплуатация ПТУ-7,5 на Октябрьской железной дороге планируется до июля 2012 года.