— Следующим шагом будет установка "электронных кондукторов",— пообещал директор департамента транспорта и связи Харьковского городского совета Сергей Дульфан.
Сами кондукторы продолжают настаивать: денег "налево" и без видеонаблюдения не отдают. Водитель троллейбуса и одновременно кондуктор Вера Михайловна рассказывает, что в день ей нужно привезти 600 гривен выручки.
— Иногда до этой суммы просто не дотягиваем, а иногда перекрываем план на 5 — 10 гривен, а чтобы какой-то поток денег в карман, такого и в помине нет,— утверждает водитель.
Кто прав, вероятно, выяснится уже скоро, если после установки видеонаблюдения выручка резко вырастет. Сотрудники "ГЭТ" в последнем сильно сомневаются.
Напомним, уже с 15 августа "Электротранс" преобразуется в пять отдельных предприятий: четыре эксплуатационных — на базе трамвайных и троллейбусных депо — и КП "Горэлектротранс-сервис", которое будет заниматься планированием, обеспечивать энергией и заботиться о состоянии путей. Такая реорганизация сотрудников не радует.
— Нам говорят: привозите хорошую выручку, и будет у вас хорошая зарплата,— продолжает водитель.— Однако мы думаем, что станет хуже. У нас сейчас кто ездит в троллейбусах? Бабушки и дедушки по удостоверениям. Может быть, в конце августа — начале сентября пассажиров и станет больше, но пока что их мало. Даже несмотря на то, что троллейбусный парк немного обновили.
Пугает людей и необходимость увольняться, а потом оформляться заново — в мэрии объясняют, что это необходимо для перехода на работу в депо. По словам Сергея Дульфана, никакого иного способа перевестись законодательство не предусматривает.
В городе. Харьков