18 июня состоялось открытие Технологического центра управления пригородным пассажирским комплексом Московской железной дороги. В мероприятии приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, мэр города Москвы Сергей Собянин, вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, заместитель генерального директора Консорциума "Интегра-С" Олег Волков, а также представители Министерства транспорта РФ, транспортных бизнес-структур и организаций. Технологический центр был создан для улучшения комфорта и качества обслуживания пассажиров. Он также призван обеспечить безопасность и бесперебойность пригородных перевозок и интеграцию железной дороги в систему городского транспорта.
Для управления задачами транспортной безопасности технологами Центра используется разработанная Консорциумом Интегра-С интеллектуальная система непрерывного мониторинга объектов транспорта РЖД, система интеллектуального видеонаблюдения, система визуализации объектов транспортной безопасности, а также система анализа и учета поступающих с объектов событий.
Система выявляет нарушения транспортной безопасности (нарушение периметра зоны контроля, оставленный предмет более 5 минут, несанкционированное нахождение в зоне контроля), также существует возможность контролировать количество людей в очереди возле касс и турникетов. Полученные данные автоматически передаются диспетчерскому аппарату Управления транспортной безопасности для принятия мер в соответствии с установленным регламентом.
Для организации эвакуации при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушениями транспортной безопасности, и угрозе жизни и здоровью пассажиров пригородного комплекса созданы точные 3D модели объектов пассажирской инфраструктуры. Диспетчерский аппарат Управления транспортной безопасности через средства системы визуализации имеет возможность в реальном времени контролировать сложившуюся ситуацию и реализацию плана эвакуации на конкретном объекте.
В Управлении транспортной безопасности введен в эксплуатацию АРМ по обработке событий, которые система присылает в автоматическом режиме для последующего принятия решения в зависимости от классификации происшествия. В случае какого-либо инцидента сформированная системой карточка происшествия направляется в службу ЖД или соответственные структуры, такие, как полиция, ФСБ, ВО и др. После того, как было принято решение по устранению инцидента, система закрывает данное событие.