Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Железнодорожные переезды на магистрали С-Петербург-Хельсинки оборудованы противотаранными шлагбаумами

Железнодорожные переезды на магистрали С-Петербург-Хельсинки оборудованы противотаранными шлагбаумами


11.02.2013

Железнодорожные переезды на магистрали С-Петербург-Хельсинки оборудованы противотаранными шлагбаумами

Железнодорожные переезды на магистрали С-Петербург-Хельсинки оборудованы противотаранными шлагбаумами

 

В современных условиях особую значимость приобретают вопросы обеспечения безопасности движения через железнодорожные переезды. По статистике ОАО "РЖД" на российских железных дорогах ежегодно происходит свыше двухсот столкновений поездов с автотранспортом, что приводит к многочисленным человеческим жертвам и наносит значительный экономический урон.

Основная причина подобных аварий – недисциплинированность водителей, их пренебрежительное отношение к необходимым мерам безопасности. Среди основных замечаний к ним – проезд на красный сигнал светофора и объезд закрытого шлагбаума, который не полностью перекрывает проезжую часть в зоне железнодорожного переезда. Порой причиной аварии становится неисправность автотранспорта (отказ тормозов и т.п.). В этих случаях автомобиль на полном ходу врезается в проходящий поезд. Нередко возникает реальная угроза жизни пассажиров поезда и железнодорожников.

Ввод в действие высокоскоростных направлений, по которым курсируют поезда типа "Сапсан", потребовал повышения уровня безопасности движения, в том числе в зонах железнодорожных переездов.

Для радикального решения данной проблемы ОАО "РЖД" оснастило системами безопасности железнодорожные переезды высокоскоростной магистрали С-Петербург-Хельсинки (на участке Октябрьской железной дороги С-Петербург-Выборг-Бусловская). Основным оборудованием для этого послужило противотаранное устройство шлагбаумного типа (ПТУ-7,5), сконструированное и изготовленное специалистами Центра специальных инженерных сооружений (ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ").

ПТУ-7,5 разработано специально для железнодорожных переездов. Оно гарантированно останавливает транспортные средства массой до 10 тонн, движущиеся со скоростью 40 км/ч. Его барьер длиной 7,5 м полностью перекрывает ширину автодорожного полотна и исключает любую возможность случайного или преднамеренного проезда автотранспорта через железнодорожные пути.

ПТУ-7,5 управляется со стационарного пульта, а при отключении электропитания в нём предусмотрено ручное управление.

В результате внедрения противотаранных шлагбаумов на данном участке железной дороги существенно повысился уровень безопасности движения. Кроме того в несколько раз сократилось время на подготовку переезда к пропуску высокоскоростных поездов.

Secuteck.ru по материалам компании "ЦеСИС НИКИРЭТ"