Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Видеоаналитика на вооружении РЖД — система безопасности на базе "Интеллекта" внедрена Октябрьской железной дороге

Видеоаналитика на вооружении РЖД — система безопасности на базе "Интеллекта" внедрена Октябрьской железной дороге


11.10.2013

Видеоаналитика на вооружении РЖД — система безопасности на базе "Интеллекта" внедрена Октябрьской железной дороге

Сегодня трудно переоценить важность надежной защиты пассажиров, грузов и составов на железных дорогах — задача неизменно актуальная. Ведь в современной жизни, с ее невероятными скоростями, появлением новых технологий — в том числе в сфере транспорта, сложными социальными катаклизмами, возникает все больше рисков, которые нуждаются в своевременном предотвращении. Также отдельной и важной задачей остается борьба с терроризмом на транспорте.

Подрывы поезда "Невский экспресс в 2007 и 2009 годах на магистрали Санкт-Петербург — Москва, стимулировало РЖД к созданию концепции безопасности, которая предполагала непрерывное наблюдение за объектом железнодорожного транспорта и исключало бы так называемые "слепые" зоны. Программной основой для нового комплекса защиты стала интегрированная система безопасности "Интеллект". Это флагманский продукт компании ITV | AxonSoft, который прочно зарекомендовал себя как эффективное решение для распределенных объектов высочайшего уровня сложности.

На участке Мстинский Мост — Окуловка Октябрьской железной дороги был реализован пилотный проект по оснащению объектов техническими средствами охраны. Данный участок был выбран неслучайно: именно здесь проходит высокоскоростной поезд "Сапсан", развивающем на данном участке свою максимальную скорость в 250 км/ч.

Какие же ключевые требования предъявлялись к интеллектуальной системе видеонаблюдения, внедряемой на данном маршруте?

Во-первых, необходимо было получать четкое изображение от камер вне зависимости от погодных условий и времени суток, без дополнительного освещения.

Во-вторых, изображение должно было подвергаться анализу на наличие тревожной информации в автоматическом режиме, поскольку риски, связанные с человеческим фактором, то есть с нагрузкой на операторов, в условиях протяженности маршрута и разнородности возможных, порой неочевидных с точки зрения человеческого, субъективного восприятия тревог, были критично велики.

И наконец, особое требование касалось оперативного обнаружения фактов попадания посторонних предметов на рельсы и молниеносной доставки информации о них операторам системы, которые затем могли бы в срочном порядке предупредить об угрозе поездных диспетчеров и локомотивные бригады.

Чтобы обеспечить непрерывный контроль протяженных участков трассы Москва — Санкт-Петербург были выбраны тепловизионные камеры, интегрированные с системой безопасности "Интеллект". В интегрированном решении на базе "Интеллекта" данные, поступающие от тепловизоров, обрабатываются инновационными инструментами видеоаналитики, что позволяет оперативно и своевременно реагировать на опасную ситуацию и предотвратить аварию или сбой.

Система в автоматическом режиме выдает тревожную информацию по следующим параметрам:

  • пересечения границ обозначенной зоны;
  • вход в зону контроля и выход из нее;
  • движение в зоне контроля;
  • появление посторонних предметов в зоне контроля;
  • изменение фона видеоизображения в зоне контроля.

Что же касается своевременного оповещения о нахождении крупногабаритных предметов на железнодорожных путях, то для этих целей применяется специально разработанный ITV | AxonSoft мультиспектральный модуль. Он детектирует появление на рельсах предметов и выдает операторам системы информацию об угрозе, а те в свою очередь оперативно информируют диспетчерские службы и поездные бригады.

Именно последняя функция помогла предотвратить трагедию в августе 2013 года, когда подростки установили на пути следования "Сапсана" манекен, одетый в джинсы и куртку для большего сходства с живым человеком. Благодаря детектору "Интеллекта" сигнал о нахождении постороннего предмета на железнодорожных путях был своевременно передан машинисту "Сапсана". В результате применения экстренного торможения пассажиры поезда не пострадали.

Можно с уверенностью сказать, что Октябрьская железная дорога сегодня — одна из самых безопасных благодаря примененным для ее защиты передовым технологиям.

На данный момент система безопасности на базе интегрированной программной платформы "Интеллект" действует на маршрутах высокоскоростных поездов "Москва — Санкт-Петербург", "Санкт-Петербург — Хельсинки" и "Москва — Нижний Новгород".

В планах "РЖД" — установить подобные системы на других железных дорогах России.

Secuteck.ru по материалам ITV | AxonSoft