Английская полиция создала руководство по формированию безопасных учебных учреждений
Английская полиция создала руководство по формированию безопасных учебных учреждений
28.01.2014
По предложению английской полиции, которое привело к созданию программы Secured by Design ("Охрана на стадии проектирования"), сформирован сборник руководств по обеспечиванию защищенности корпусов средних учебных заведений и колледжей на инфраструктурном и конструктивном уровнях. В документе детально определены все нюансы защищенности, которые смогут быть учтены на стадии проектирования, строительных работ и оснащения построек, в которых расположены учебные учреждения. В инфраструктурном секторе рассматривают проблемы градостроительной планировки, расположения, зонирования и огораживания земельного участка, формированию входов и въездов, добавочных построек и коммуникаций. Здесь наводятся и единые притязания к зданию — главным группам помещений, входам и выходам, коридорам, служебным зонам, местам сбережения материалов. Повсюду по тексту содержатся ссылки на функционирующую нормативную базу, характеризующую притязания к планировке и конструктивным деталям построек.
Основной раздел инструкций посвящен созданию спецификаций на техсистемы и средства защищенности (даже от угроз гражданского характера). Защищенность здесь истолковывается в расширенном смысле; данное, явно, связано с особенным взглядом на образовательный процесс. Учебные занятия не смогут быть прерваны ни на 1 день. Ну а в случае ЧС перерыв не имеет возможности продолжаться больше минимально требуемого времени. Таковой подход оказывает влияние и на комплект рассматриваемых систем защищенности: например, настойчиво рекомендовано устанавливать в учебных учреждениях систему общественного извещения, а все компьютерные сведения со школьных серверов обязаны быть надежно зарезервированы на носителе, пребывающем на удалении от объекта — такое может значительно уменьшить время приведения образовательного процесса в нормальное состояние в процессе устранения результатов чрезвычайной ситуации.